Перейти к содержимому

Сколько заработает таксист за 8 часов?

Сколько заработает таксист за 8-и часовой рабочий день?
Сделаем простейший расчёт рядового таксиста, а именно таким я и являюсь.
Оплату проезда в такси устанавливает агрегатор заказов, и она составляет в среднем 10 рублей за км. При этом основная масса заказов имеют фиксированный тариф и цена поездки на такси в этом случае не зависит от дорожных ситуаций загруженности дороги, пробок, заторов, аварий, наличия выделенной полосы и пр.
В среднем за час удаётся выполнить 2 коротких заказа, средняя цена которых 250 р., но это без простоя, что бывает редко, даже если работаешь на 2 или 3-х агрегаторов такси одновременно. Желание выполнить больше заказов делает езду более быстрой, дёрганной и с нарушением ПДД, что приводит к росту аварий.
Путевой лист или автоматизированная система учёта времени скорее всего не будет учитывать время на еду и справление нужд водителя,  поэтому реальное рабочее время снижается до 7-и часов.

500*7=3500. Из них вычитаем 20%, которые забирает агрегатор.
4000-20%= 2800.
Топливо АИ-92,  30л.*42р.=1260
Мойка авто 1-2 раза в зависимости от погоды. 150 р.
Чистка/мойка автосалона 1 раз в неделю, т. к. пассажиры разные. Нетрезвых и курящих я не вожу, но дети часто пьют по дороге сок и жуют печенье.
Я работаю на своей машине, и я вынужден заключать договор на медицинский и технический осмотр. Поэтому ежедневно я отдаю 100 рублей за отметки в путевом листе.
Далее омыватель-незамерзайка для стёкол - 50 р. в день.
Ежемесячное технической обслуживание и замена масла 10000 р., разделив на 25 рабочих дней, получим 400 рублей на тех.обслуживание.

Итак,
2800-1260-150-100-50-400=840, дневной заработок составит 840 рублей или около 21 000 рублей в месяц. Теперь вычтем налог 6% на самозанятого или ИП и сумма месячного заработка уже менее 20 тыр, 19740.
Холостому не шипко амбициозному мужику хватит на поддержание штанов. Пенсионеру это прекрасная добавка к нищенской пенсии. Но здоровому мужику на прокорм семьи этого явно не достаточно.
А если нужно выплачивать аренду за такси или кредит за автомобиль, то рост времени работы неизбежен.
Учитывая то, что сидеть за баранкой по 12-14 часов - это медленное самоубийство, так переутомлённый водитель становится вдобавок опасным для других участников движения. Какой выход?

Я выхожу на работу с утра на 5-6 часов, затем после небольшого отдыха ещё на 5-6. Конечно, можно было бы зарабатывать побольше, но я предпочитаю не ездить в пределы садового и тем более бульварного кольца, т. к. там нет места не только для стоянки, но и для остановок трудно найти место. Во избежание штрафов я предпочитаю рабочие кварталы, жилые зоны и за город, не смотря на большие пробеги.

Тем не менее вводить 8-и часовой рабочий день необходимо, т. к. в противном случае работа водителем такси превращается в каторгу не зависимо от заработка. На ровне с этим необходимо добиться повышения тарифов на услуги такси минимум в 1,5 раза. Например, заставить агрегаторов на законодательном уровне оплачивать таксисту заказ исходя из определённого тарифа, не 10 р/км днём, а 20 р/км днём и 30 р/км ночью. В праздничные и выходные необходимо доплаты, без них совсем тоскливо работать, когда все отдыхают. И делать свою наценку агрегаторы должны уже сверх того по своему усмотрению.
А так ведь доходит до смешного. Ночной тариф проезда на такси почти в 1,5-2 раза ниже дневного, хотя ночью и в выходные работа должна быть оплачена в двойном размере или, как минимум в полуторном.

Добавить комментарий